Вторник
29.07.2025
06:16
Категории раздела
Форма входа
Поиск
Облако тегов
Мини-чат
200
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 38
Друзья сайта
  • Создать сайт
  • Помощь в раскрутке книги
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    .

    Каталог статей

    Главная » Статьи » Мои статьи

    Как написать шедевр?
     

      Как написать шедевр.

     

         Молодые авторы задаются массой вопросов о том, как сделать свою книгу произведением искусства, а не просто словами на бумаге. Многие, пройдя тернистый путь, в итоге приходят к истине, но тернистый путь придется пройти в любом случае. Но его можно сократить. Надеемся, наши советы помогут вам.

    1. Концепция.

        Прежде чем начинать произведение, хорошо продумайте его концепцию, сделайте «макет», если угодна такая интерпретация. О чем книга поведает читателю? Какова будет манера повествования? Подумайте, отражает ли название идею произведения? И, в конце концов, какова цель?.. Конечно, многое еще не раз поменяется в процессе, но начинать с чего-то надо. Так же заранее определитесь с объемом. Будет ли это роман на несколько сотен страниц, небольшой рассказ или повесть?

        Стивен Кинг в своей книге «Как писать книги» (простите за небольшой каламбур), советовал установить для себя некий лимит – сколько страниц вы будете писать в день. К примеру, если каждый день писать по десять страниц для своей книги, получится триста страниц в месяц. (Но вероятно он имел ввиду десять страниц рукописного текста, а в электронном формате это пара-тройка страниц в Word). Получается, за полгода даже очень объемная книга будет готова, и вы сможете заняться ее доводкой.

    1. Сюжет.

         Многие известные авторы советуют: не стоит задавать себе цель сразу придумать весь сюжет. Вполне нормально придумывать сюжет по ходу действия, главное в нем – логика и отсутствие пробелов. Любые поступки ваших персонажей должны быть обоснованы.

         Не стоит слишком закручивать сюжет. Раскрывайте интригу постепенно с помощью множества персонажей, ведь если ваш герой один такой умный и находчивый, он может оттолкнуть читателей образом «Мери-Сью». Однако, если вы задумали, что главный герой вашей книги на голову выше всех остальных, вы должно обосновать это.

         Динамику произведению придадут различные случайности, но не переборщите с ними. Так же интересен ход из разряда «случайности не случайны». К примеру, главный герой «случайно» сталкивается с какой-то проблемой, которая счастливым образом разрешается. А спустя несколько глав вы вскользь упоминаете, кто помог главному герою.

    1. Образ главного героя.

          Молодому автору следует детально проработать главного героя (героев, если он не один). Все они должны обладать какими-то отличительными чертами внешности или характера. У персонажа должна быть какая-то черта, по которой у читателя в дальнейшем будет мгновенно выстраиваться образ. (Например, прочтите книгу Теодора Драйзена «Финансист», или любую из этой трилогии. У Драйзена множество героев, буквально сотни, и каждый из них детально проработан, обладает какой-то отличительной чертой, а так же указано, как сам главный герой относится к данному персонажу).

        Действия персонажей должны логически вытекать из проявлений характера. Сразу необходимо определиться и с тем, от чьего лица будет вестись повествование. Существуют персонажи «клише», например, женщина за тридцать, помешанная на замужестве, или странный ученый, точно так же относящийся к науке. Один или два таких героя, сделанных «по законам жанра», добавят комичности. В целом, уделяйте больше внимания проработке не только главного героя, но и его окружения. Согласитесь, плохо, когда вы читаете книгу, и там погибает кто-то из второстепенных персонажей, а вы даже не можете вспомнить, как он выглядит и вообще что он делал.

    1. Место действия.

         Где происходят события, описанные в книге? Если это реальный город, вам придется изучить карту, посмотреть фотографии. Если город абстрактный, продумайте его так же, как и персонажей, ведь именно здесь они проводят свою жизнь, а иначе будет казаться, что герои находятся в пустоте. Обстановка должна быть со своей изюминкой.

    1. Техника письма.

         Конечно, многие начинающие писатели считают, что у них неповторимый стиль, и нельзя рушить его «правилами», которые установили какие-то другие писатели. Если у вас есть стиль, правила не убьют его – узнать о правилах стоит. Книг и статей о технике письма множество, к примеру, «50 приемов письма» Роя Питера Кларка. Он писал советы для журналистов, но почти все они подойдут и для писателя, к тому же, в конце каждой главы с новым «приемом письма», он выкладывает упражнения (да-да, упражнения, так что «50 приемов письма» вполне можно назвать учебником).

         Диалоги – отдельная тема для разговора. Наверняка вы замечали, что у некоторых, даже именитых авторов, диалоги сильно выделяются на фоне остального текста, как в хорошую, так и в плохую сторону. К примеру, Говард Лавкрафт в своем творчестве (особенно в раннем) крайне редко использовал диалоги, потому что получались они у него из рук вон плохо. Современники отмечали – Лавкрафт был косноязыким, не умел общаться с людьми, предпочитая живому общению переписке – и тут его талант проявлял себя во всей красе. Не удивительно, что в собрании сочинений длиною в восемьсот страниц, диалоги можно пересчитать по пальцам.

        В общем, если в этом вы похожи на Лавкрафта, писатели дают совет проговаривать свои диалоги. Проговаривайте фразы вслух своему отражению, будто говорите с реальным человеком, и записывайте движения рук, тела, мимику.

    1. И напоследок.

         Вот последняя буква легла на бумагу, но самая нудная, и самая важная работа только начинается. Перечитывайте свое произведение, обязательно вслух – так вы отметите все ошибки и нестыковки. Дайте почитать книгу своим близким, только обязательно просите их тщательно обосновать свое мнение, неважно плохое оно или хорошее. Здесь уместно вспомнить рассказ о том, как делаются рецензии в крупных издательствах: если пришло письмо, где вас нахваливают, но вежливо отказывают – рукопись точно не понравилась и скорее всего, чтение не зашло дальше пары страниц, а вот в письме, где цензор начинает поносить персонажа, сюжет – да все подряд – значит, в вас видят потенциал! Рукопись не только прочитали до конца, но и указывают вам на недостатки, которые следует исправить – а это дорогого стоит. 

    Категория: Мои статьи | Добавил: novocain64021 (18.05.2014)
    Просмотров: 2236 | Теги: Рой Питер Кларк скачать бесплатно, советы начинающему писателю, Рой Питер Кларк, кинг как написать книгу, книги для писателей | Рейтинг: 3.0/2
    Всего комментариев: 0
    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]
    Copyright MyCorp © 2025Сделать бесплатный сайт с uCoz